О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Интернет-реклама в Беларуси: рынок будет расти и дальше

[30.07.2014]
Интернет-реклама в Беларуси: рынок будет расти и дальше

За год рынок белорусской интернет-рекламы вырос на 35%, что является небывалым показателем на рынке в принципе. Сражения идут за каждый процент и все же будущее, кажется, побеждает. Новые технологии вносят свои коррективы и перераспределение рекламной аудитории уже очевидно как во всем мире, так и в нашей стране. Руководители крупнейших интернет-площадок в Беларуси потирают руки и готовят новые бизнес-идеи.

Первое полугодие 2014 года по сравнению с таким же периодом прошлого года стало для рынка медийной интернет-рекламы успешнее на 35%. Оборот рынка составил чуть более 6 миллионов долларов, из них 5,5 миллионов пришлось на самые крупные площадки, такие как tut.by, Onliner, RG Media и другие. Эти подсчеты включали баннерную и текстовую рекламу, а также спецпроекты, то есть к этим цифрам необходимо добавить доход от контекстой рекламы, чтобы получить полную картину. В целом можно с уверенностью говорить, что интернет-реклама в Беларуси вышла на второе место после телевидения и начинает новую битву за ТВ аудиторию.

В будущем эксперты ожидают перетекания аудитории с ТВ в интернет. Для этого есть много причин и в первую очередь это мультимедийные возможности интернета, а также потрясающе быстрое развитие рынка мобильного интернета. На сегодняшний день 31% интернет-аудитории выходит в сеть с более чем одной точки доступа. Наступило время смартфонов и таблетов, раз уже даже такие гиганты как Sony и Samsung урезают долю рынка ноутбуков для перенаправки ресурсов на производство мобильных продуктов.

Конкурировать интернет с телевидением будут, разумеется, в области видео-контента. ТВ пока может предоставить больший выбор развлекательных передач и ток-шоу, однако сериалы практически перекочевали в интернет. При этом два фактора будут определяющим при выборе того или иного ресурса: доступность видео здесь и сейчас для пользователей интрнет, и наличие громадного количества нерелевантной рекламы на ТВ.

Рынок интернет-рекламы также ожидает в рядах своей аудитории людей, которые не смотрят ТВ. Новые технологии таргетинга позволят «высчитать» эту аудиторию и предложить им такой формат рекламы, который не покажется им избыточным. В целом таргетинг станет главным оружием интернет-рекламы против ТВ. Возможность учитывать интересы пользователя, его запросы и последние события дает больший простор для маневра. Человек будет видеть рекламу, которая соответствует его ожиданиям и интересам. Разные виды рекламы для разных мобильных устройств также помогут избежать конфликта с аудиторией. Крупнейшие платформы в Беларуси не собираются уступать своих позиций, они намерены вложить в рекламу достаточно инвестиций, чтобы в конце года увидеть рост не менее, чем 60% в плюс к объемам прошлого года.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by