О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Восприятие рекламы

Дизайнеры и создатели рекламы во всем мире согласятся с тем, что реклама должна влиять на сознание потребителей. Это происходит в процессе восприятия. Таким образом, именно момент восприятия рекламы является ключевым при ее создании и запуске. Необходимо, чтобы аудитория правильно понимала заложенный в рекламе смысл, чтобы эффект от ее реального воздействия соответствовал запланированному.

Существуют определенные закономерности восприятия, которые стоит учесть, приступая к созданию рекламного ролика, разработке фирменного стиля и др.

Дизайнеру стоит помнить, что мозг человеческий устроен особым образом: какая-то часть информации всегда остается за пределами человеческого восприятия. Есть несколько простых правил, которые следует запомнить при создании рекламных продуктов.

Не перегружайте рекламу аргументами, длинный текст как на слух, так и при визуальном восприятии очень трудно воспринимается, много информации теряется, так что нескольких основных фраз будет достаточно. Особенное внимание к заголовку, который должен быть кратким и емким.

Лучше запоминается текст, написанный в верхней части страницы. В то же время текст, равномерно распределенный по всей странице, запомнится лучше, чем сгруппированный в одной ее части.

Если мы говорим о печатной рекламе, то важен также шрифт сообщения. Тут следует провести серьезный анализ тех шрифтов, которые используют ваши конкуренты, а также товарные знаки других производителей. К примеру, запоминающийся шрифт одного товарного знака не стоит использовать для создания другого, например, шрифт в рекламе шоколада не должен повторять шрифт в рекламе алкоголя.

Чем меньше времени у потребителя на восприятие рекламы, тем более простым должен быть шрифт. Если в журнале или газете, где воздействие гораздо более длительное, можно поиграть вычурными запоминающимися шрифтами, то на биллборде или растяжке над оживленной трассой текст должен быть написан так, чтобы прежде всего легко и без напряжения читаться.

Важным в рекламе является сочетание цветов. Есть удачные и неудачные сочетания. К примеру, хорошо смотрятся зеленые или красные буквы на белом, а вот сочетание черного и белого - не лучший вариант. Целая отрасль психологии цвета предоставляет информацию о воздействии на сознание и эмоции человека тех или иных цветов и их сочетаний. Сейчас в наружной рекламе популярен прием, когда на черно-белом изображении цветом выделена одна ключевая деталь. Эффект привлечения внимания и запоминания от такой рекламы будет в разы выше, чем от яркой многоцветной картинки.

Важно помнить о том, что в сознании человека дольше остаются образы, очерченные кругом или овалом, нежели вписанные в угловатые геометрические фигуры.

Главное, о чем следует помнить начинающему дизайнеру – при создании рекламы следует ставить себя не на место заказчика, которого вы собираетесь удивить креативными идеями, а на место потребителя, которому придется смотреть рекламу много раз.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by