О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Топ-10 лучших маркетинговых ходов (продолжение)

5) Двойной объем – для Вас!

Суровые годы великой американской депрессии компании Pepsi удалось пережить благодаря двум блестящим идеям. Первая идея состояла в том, что они демпинговали цены, продавая газировки в таре в два раза большего объема, чем у Coca-Cola, но при этом стоимость одной бутылки была одинаковая у обеих компаний. Вторая идея реализовалась в легком, но очень хорошо запоминающемся музыкальном сопровождении рекламной кампании. Мотив песенки «Этот напиток – для Вас!» в течение трех десятилетий намертво застревал в памяти американцев. Pepsi до сих пор продает большие объемы своего напитка по сходной с Coca-Cola цене. Объем баночки колы составляет 0,5 л, а Пепси – 0,66 л.

6) Чиста как вода

Уже скоро полтора века своего существования отпразднует Absolut Vodka, которая продвигалась на рынок в 1879 году как  «Абсолютно чистая водка». Возможность для такого пафосного пиара была: новейший способ ректификации алкогольного напитка. Учитывая повсеместное низкое качества кустарно производящегося алкоголя, Водка Абсолют мгновенно стала популярной и элитной. Таковой остается и до сих пор.

7) Замена обеда

В начале девяностых на постсоветском пространстве продукция всех западных компаний была немыслимым новшеством. Цветные обертки, яркие вкусы… После серости последних лет перестройки, во время талонной системы люди готовы были платить большие деньги за любую этикетку. В 1992 году на рынках бывшего СССР появилась продукция Snickers. Шоколадный батончик позиционировался как закуска, заменяющая полноценный обед. Люди, привыкшие к наличию первого, второго и компота, как раз не смогли оценить такой вызов традициям. Зато очень хорошо оценила его молодежь. Поэтому впоследствии маркетинговый путь Snickers окончательно свернул в сторону молодежного брэнда.

8)  Думает о Вас!

После такого слогана почти каждый вспомнит о рекламе компании Tefal. Сковородки с тефлоновым покрытием были изначально позиционированы как экономичные, потому что специалисты во всех рекламных роликах наперебой твердили: вы можете жарить на наших сковородах без масла. Однако хозяйки не спешили расставаться с кухонными мифами, поэтому продолжали жарить на масле, а сковороды ценили за удобство в обслуживании. В компании не растерялись и быстро изменили стратегию позиционирования, распространяя мнение, что удобнее сковород Tefal  еще не придумали.

9) Дизайн от Дали

Карамель имеет свойство таять именно в руках, особенно если дело касается детских рук. Мамы, которые вынуждены были стирать детскую одежду,  были как раз целевой аудиторией первой в мире карамели на палочке - Chupa Chups. Малоизвестный факт заключается в том, что дизайн логотипа Chupa Chups разработал великий Сальвадор Дали, а идея вставить в карамель палочку (тогда еще деревянную) принадлежала Энрике Бернату. «Круглый и долгоиграющий» шарик на палочке любят во всем мире и по сей день.

10) Хитрости упаковки

Дизайн современной сигаретной пачки почти в 90 % случаев включает флип-топ – откидывающийся верх пачки. Такой «капюшончик» был придуман маркетологами компании Marlboro, после чего достать сигарету из пачки, не вынув ее из кармана, стало затруднительно. Именно это стало основной целью разработчиков нового дизайна, так как ситуация, когда человек курит неизвестную окружающим марку сигарет, табачные компании не устраивала. Флип-топ быстро распространился и среди других производителей сигарет, существенно увеличив продажи популярных марок.

 

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by