О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Вирусная реклама в примерах

Вирусная реклама – самая выгодная реклама. На производство тратятся сущие копейки, а распространение совершенно бесплатное. Что для этого нужно сделать? Рекламу, которую стали бы распространять.

Вирусный маркетинг получил такое название из-за того, что при нем рекламная информация передается от одного человека к другому путем “заражения” вирусом-идеей. В основном, это заражение эмоциями. Чтобы “вирус” начал действовать, он должен быть очень активным и вызывать очень сильные эмоции – смех, удивление, ужас.

В Киеве  лет пять назад компания, проводившая тренинги личностного роста, запустила шутливй сайт, на котором можно было заказать “набор таблеток для суицида”. Ссылки пошли передаваться от одного пользователия к другому. За день сайт посетили около 40 тысяч человек, каждый из них пару ссылок отправил друзьям, поделился шуткой. В итоге рекламу тренингового центра за неделю увидели сотни тысяч людей.

С развитием он-лайн общения большую часть информации постоянные пользователи получают из сети. И примерно половина ее – это ссылки, которые нам присылают знакомые и друзья. Если попадается что-то интересное, то ссылка идет дальше, либо к компьютеру подзываются окружающие люди. Человеку свойственно стремление делиться информацией и сопровождающими ее эмоциями.

Обычная реклама создается по всей науке. Вычисляется целевая аудитория, пишется контент, создается подходящий видеоряд, проплачивается размещение и совершается много-много других затратных действий. Вирусная реклама действует иначе. Возможно, создавая ее, нужно затратить средства, зато вам точно не придется оплачивать распространение.

Какая же реклама может стать вирусной? Эта та реклама, которую легко разместить в интернете и отправить в длинное путешествие “вирус”-идею. Флеш-игра, видеоролик, фото, новость – все, что будет прочитано или просмотрено. Сейчас время для вирусной рекламы очень подходящее, интернет все доступнее, пользователи смелее, способы передачи информации все комфортнее. Во многом способствуют вирусному маркетингу социальные сети, где есть “стены” с информацией, которую видят многие. Перепостить интересный ролик либо фото сейчас можно одним нажатием мышки. Тысячи людей могут увидеть рекламу за несколько минут. Причем здесь вы можете быть уверены, что ее посмотрели, а не вышли в это время за чаем, как происходит с телевизионной рекламой.

Однако создать рекламу для интернета еще не значит сделать ее вирусной. Нужно просто “взорвать” аудиторию, чтобы на стенках появились репосты с вашей рекламой. Для этого реклама должна содержать необычную, неожиданную либо смешную идею, и воплощение этой идеи должно быть впечатляющим: очень красивый видеоряд, хорошее музыкальное сопровождение, оригинальная подача материала. В общем, реклама должна на секунду остановить поток сознания человека и сконцентрировать его внимание на себе. При этом сам товар или брэнд могут быть упомянуты косвенно: в начале либо в конце ролика, в его названии, в качестве ссылки на сайте и т.п.

Вирусная реклама живет недолго, максимум ее хватает на три недели, дальше идея уже перестает поражать и впечатлять, она становится “знаемой” и уходит, уступая место новым. Поэтому для длительной рекламной кампании вирусная реклама не подойдет. Она необходима как имиджевая реклама для крупных компаний либо как стартовая реклама для новых брэндов, прорывающихся на рынок. Впрочем, каждому брэнду не помешает хоть раз встряхнуться и зазвучать на устах у всего мира. Как это сделала компания производитель презервативов Innotex. Все было очень и очень просто. На сайте вакансий разместили объявление о вакансии контролера качества презервативов. В тексте вакансии описывались условия работы и требования к кандидатам. Пораженные такой новостью мужчины стали рассылать ссылку на вакансию всем знакомым. Впрочем, не только мужчины “заражались”. В аськах, в скайпе, в ЖЖ, в соцсетях сыпались ссылки и репосты. За один день один человек мог увидеть эту ссылку десятки раз. Статистика показывает, что эту вирусную рекламу видели более миллиона человек, но на нее не было потрачено ни рубля. Что интересно, эта вирусная реклама была случайной, сотрудники компании просто пошутили, проведя этот эксперимент.

В основе вирусной рекламы – всегда новая идея. Поэтому ее создание – это очень трудный и творческий путь.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by