О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Социальные медиа и с чем их едят

Интернет и социальные медиа как рекламная площадка становятся все популярнее. Пока по количеству средств, интернет-реклама уступает телевизионной, радиорекламе и в некоторых странах прессе, но темпы прироста говорят о том, что эти доли рынка скоро изменятся. И среди рекламистов самым популярным видом рекламы в интернете становится реклама в социальных медиа.

Какие сайты вы посещаете, заходя в интеренет? Почта, социальная сеть «Вконтакте», «Facebook», блоги «Живой журнал», «Twitter». Ах, да. «Одноклассники», куда ж без них. Социальные медиа – это такие порталы, где люди «собираются», «тусуются», общаются и живут социальной жизнью.  Это те же остановки, вагоны метро, театры и кинотеатры, телевизор, телефон, но только все в режиме он-лайн. В общем, такое пространство, где находится очень много людей, и грех не воспользоваться им для рекламы своего брэнда или товара.

О социальных медиа рекламисты знают немало, но существуют заблуждения и среди них. Итак, что стоит понять компаниям, работающим в сегментах В2С и В2В о социальных медиа:

1. Убеждение в том, что «главное – создать уникальный контент», неверно. Возможно, это работало на заре создания интернет-рекламы и на иных порталах, но с социальными медиа это не пройдет. Контент должен быть не просто уникальным, да и не обязательно уникальным. Контент должен стать целевым. Ежедневно в глобальной сети генерируются миллиарды байт информации, ее слишком много, чтобы пользователи просматривали все «новое и уникальное», теперь информация должна быть «подходящей» именно той группе пользователей, которой ее демонстрируют. Социальные медиа просто прочесываются в поисках подходящих площадок для размещения контента, затем туда забрасывают идею как удочку, на которую «ловят» интерес к информации. Контент должен содержать что-то интересное для собравшихся в социальных сетеях людей, иначе он просто останется незамеченным, каким бы уникальным он ни был.

2. В социальных медиа действует примерно тот же принцип психологии восприятия как и при предоставлении новой информации людям. Этот принцип гласит, что любую новую информацию требуется предоставлять осторожно и обязательно сочетая ее с уже известной, иначе люди могут отвергнуть ее. Так что стоит забыть об уникальных великих идеях и новых ценностях. По крайней мере не стоит уповать на их эффективность, ведь их действие непредсказуемо. Основная идея социальных медиа – отсутствие определенных идей. Есть какое-то основное направление, вокруг которого выстраивается ряд тем для коммуникации, поэтому контент нужно уметь встроить в ряд мелких тем, возможно повторить его, продублировать, но не противопоставлять как нечто совершенно иное и отличное от предыдущего списка тем.

3. Социальные сети – это много, реально много общения. Однако, это не трибуна, с которой идет вещание в толпу. Необходимо ждать откликов и реагировать на них. А особенно необходимо реагировать в случае, когда их нет. Если откликов мало или критично мало, значит, вы ошиблись. Не стоит успокаивать себя тем, что все же все равно видели ваше сообщение, просто решили не отвечать. Так можно реагировать, если в вашей личной френдленте никто не откликнулся на свежеразмещенные фото, но не когда вы продвигаете брэнд.

4. Социальных медиа много. В мире миллиарды сайтов и миллионы блогов, тысячи сайтов знакомств, форумов, сотни социальных сетей, а Facebook один. Не стоит недооценивать более семисот миллионов пользователей. Facebook, Twitter и Vkontakte (в нашей стране), какими бы дорогими они ни были, стоят тех денег. Основную рекламную деятельность в социальных медиа, при возможности, стоит вести именно на них.

5. Сейчас появилась новая специальность – агент влияния. Это как раз тот человек, который работает в социальных медиа в качестве «внедренного агента» от вашей компании. Вовсе не баннеры в углах экранов способствуют продвидению брэнда в соцсетях, а многочисленные посты и перепосты заинтересованных лиц, у которых есть своя аудитория. Есть крупные и мелкие блоги, которые могут существенно увеличить эффект рекламы, если их владельцы расскажут о вас своим читателям. Как сделать так, чтобы владельцы блогов и популярных аккаунтов стали вашими поклонниками и несли ваши идеи в массы? Здесь есть несколько вариантов от  их персонального желания рассказать о приятном обслуживании до найма сотрудника на должность «агента влияния» полный рабочий день. Выбирать вам.

Несмотря на сложности, не стоит бояться трудностей и отказываться от рекламы в социальных медиа. Они бурные, многолюдные, непредсказуемые и плохо поддающиеся изучению, но за ними будущее.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by