О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Размещение рекламы на сайтах СМИ теряет популярность. Почему?

Современный мир привносит в сферу СМИ свои требования. Офф-лайн издания в свое время были вынуждены предложить для своих клиентов он-лайн площадки как вариант для размещения рекламы. Однако в последнее время наблюдается резкий спад в сфере продаж рекламы на интернет-площадках крупных новостных порталов. Почему так происходит?

Проведенное исследование показало, что качество услуги – размещение баннера на сайте – безвозвратно устаревает. Наиболее прогрессивные новостные порталы давно это поняли и начали применять технологии таргетинга и анализа поведения пользователя. Данные технологии позволяют показывать рекламные сообщения не случайно, а исходя из интересов потребителя.

В исследовании, проведенном в США, приняли учатие 22 новостных сайта, которые принадлежат крупным издательствам, начинавшим с газет и журналов. В первую очередь исследование показало, что категории клиентов в офф-лафновых изданиях и он-лайн ресурсах различаются. Сотрудники рекламных отделов отмечают, что часто бывает затруднительно привлечь офф-лайнового клиента в интернет и наоборот. Впрочем, наибольшие затруднения возникают как раз с онлайн-рекламой, продажи которой не увеличиваются.

Баннеры таких компаний сделаны без применения технологий таргетинга и демонстрируются любому случайному пользователю сайта вне связи с тем, что он ищет и хочет посмотреть. Эффектвность онлайн-рекламы в этом случае очень низкая, клиенты больше не хотят платить деньги за «пустые» показы. Рекламодатели заинтересованы в том, чтобы их рекламная продукция была показана тем пользователям, кто действительно может заинтересоваться. К примеру, если человек ищет информацию о дельфинах, на странице сайта может быть отображена реклама местного дельфинария и т.п.

Современные технологии позволяют «фильтровать» клиентов по их географическому местонахождению (при этом человек видит рекламу местных компаний и мероприятий), поисковым запросам, наиболее интересующим его темам и т.п. Использование таких технологий существенно улучшает качество рекламы в интернете, однако и стоит такой рекламный продукт дороже.

Журналистика всегда зарабатывала в основном на рекламе. Так что сейчас важной экономической задачей новостных проектов является продажа как можно большего количества цифровой рекламы. Реклама, которая учитывает интересы пользователя сайта, является более ценной и эффективной. Однако из 22 изданий лишь три новостных портала активно применяют новейшие разработки в области таргетинга и учета поведения пользователя на сайте. Остальные размещают рекламу по старинке. При этом больше одной пятой части рекламных сообщений составляет реклама собственной продукции издательства.

К лидерам в этой онлайн-гонке издательств можно отнести сайты The New York Times, CNN и Yahoo. Недавно в заявлении вице-президента The Los Angeles Times также прозвучало, что издание понимает своих клиентов, желающих получить полную отдачу от вложенных в рекламу инвестиций. Поэтому издание будет стремиться предложить востребованную рекламу для своих клиентов и читателей. Время, когда онлайн-реклама была интересна сама по себе, прошло.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by