О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Что маркетологи должны знать об аудитории "социальных сетей"

Чуть больше одного десятилетия назад возникли те сервисы в Интернет, которые сейчас мы привыкли называть «социальными сетями». Сегодня эти сети «опутывают» весь мир, привлекая все новых и новых адептов. Уже давно Интернет стал площадкой для маркетинговых задач, реклама на сайтах – самая перспективная область на сегодняшний день. Социальные сети сейчас – одни из самых масштабных медийных площадок со своей аудиторией. Кажется, еще немного – и они отодвинут телевидение на второй план.

Итак, что в первую очередь интересует маркетолога в Интернете? Конечно же, целевая аудитория. Сначала необходимо узнать, кому, а уж потом придумать, как рекламировать свой товар или услугу.

В Беларуси можно выделить четыре основные площадки, опеределяемые как социальные сети, – это Живой Журнал (Livejournal), Твиттер (Twitter), Фэйсбук (Facebook) и ВКонтакте. Ошибочно было бы объединить их и рассматривать их аудиторию как однородную. Естественно, есть люди, которые участвуют во всех четырех из них, однако целевые аудитории все же различны. Рассмотрим их поподробнее.

1) ЖЖ – Живой Журнал – исторически первый из перечня соц.сетей. Поэтому аудитория его отчасти представлена людьми 30-45 лет, которые не участвуют в других соц.сетях и остаются лояльными этому сервису. ЖЖ – влиятельная медийная платформа, пропагандирующая различные мнения. Там решаются не только маркетинговые задачи, но и политические. ЖЖ ассоциируется со свободой слова, несмотря на угрозы властей привлекать к ответственности за высказывания в блогах. Для маркетологов интересен рейтинг ЖЖ, который сделан на основе рейтинга Яндекса и наглядно демонстрирует возможности использования агентов влияния для распространения необходимой информации.

2)  Твиттер – сервис коротких сообщений. В последний год рост аудитории твиттера замедлился, однако количество пользователей, использующих сервис ежедневно, растет. Этому немало способствует распространение смартфонов, которые позволяют оставаться он-лайн все время.  Аудитория твиттера – это молодые люди, живущие динамичной жизнью, умеющие хорошо сочетать социальную жизнь оффлайн и онлайн. Практически, эти люди «живут» в Интернете, и это – их основной источник информации о происходящем в мире. Кроме того, сервис предоставляет возможность локализации пользователя, то есть реклама в твиттере может быть максимально привязана к географическому положению потенциальной аудитории.

3)  Фэйсбук используется «продвинутыми» людьми из сообществ журналистов, медийщиков, маркетологов и айтишников. Обычно это англоговорящая аудитория, способная быть на связи со всем глобальным международным сообществом Фейсбука. Эти люди орентированы на общемировые тенденции, на западные страны и США.

4) ВКонтакте единственный целиком русскоязычный сервис. Основная аудитория – школьники и студенты стран СНГ. Впрочем, за время его существования определенная часть аудитории «выросла» и сейчас представляет собой реальную силу, с которой приходится считаться и политологам, и маркетологам.  С 2010 года ВКонтакте был сильно изменен  в лучшую сторону. Гораздо лучше стал сервис антиспама. Для маркетологов очень выгодной возможностью стала индексация Яндексом общедоступных сведений о пользователе с открытой «стеной» ВКонтакте.

Интернет-маркетологи должны четко осознавать разницу аудиторий социальных сетей прежде, чем они придумают стратегию продвижения какого-либо брэнда в Интернете.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by