О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Разработка фирменного стиля

Современные крупные компании в качестве одного из средств поддержания имиджа заказывают разработку фирменного стиля. Фирменный стиль – это графический и цветовой дизайн, обеспечивающий запоминаемость и узнавание покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями товаров фирмы, выпускающихся под ее логотипом. Помимо товаров, фирменный стиль применяется практически во всех сферах деятельности компании – в оформлении офисов, при создании сувенирной продукции, введении определенного стиля одежды и т.д. Компоненты фирменного стиля вырабатывают постоянство восприятия и помогают потребителю находить товар, формируя у него положительное отношение к компании, создают целостный образ бренда, подтверждает надежность и стабильность компании. Фирменный стиль - это та оболочка, которую наполняют конкретным содержанием, обычно этим занимаются специалисты, так как создание того компонента имиджа компании, которое будет предъявлено на всеобщее обозрение, требует специальных знаний и умений. В современной бизнес-сфере существует множество организаций, предлагающих создать логотип, визитные карточки, фирменный стиль для компании.

Разработка фирменного стиля организации – это довольно деятельность, включающая несколько этапов. Профессионалы советуют заказчикам процесс разработки фирменного стиля делить на несколько стадий со своими контрольными точками. Разбиение на стадии позволяет более четко использовать бюджет на разработку фирменного стиля и контролировать траты.

Прежде, чем приступать к разработке фирменного стиля, необходимо провести предварительную подготовку. Фирменный стиль компании должен соответствовать представлениям клиентов о том, чем занимается компания, то есть, нужно описать организационную структуру компании, направление деятельности и вкусы ее клиентов. Дизайнер должен учитывать все возможные факторы, которые обеспечивают имидж, являются определяющими при восприятии компании. Детализация элементов фирменного стиля, например, зависит от многогранности деятельности компании, числа подразделений и количества видов продукции. Затем надо понять предпочтения основных потребителей продукции для создания имиджа компании в согласии с потребностями целевой аудитории.

Исторический опыт работы компании является важным фактором, влияющим на имидж и также учитываться при формировании стиля или его редизайне. Также не стоит забывать о конкурентах. Изучение маркетинговых ходов основных конкурентов компании задает направление и указывает границы того, что может быть использовано в фирменном стиле. Повторения и схожие элементы недопустимы. Кроме того нельзя упускать из внимания опыт компаний, работающих в данной отрасли, но не являющихся прямыми конкурентами.

После изучения представлений о структуре компании, ее истории, ее клиентах и стратегиях развития описывается миссия компании. Это текст, простым и доступным языком, выражающий предназначение, смысл существования, суть возникновения и перспективы развития компании. Миссия компании и будет выражена в фирменном стиле. Опять же, нужно несколько различных способов, чтобы ее выразить. Во-первых, это краткая фраза, выражающая ключевую мысль миссии, – слоган компании. Во-вторых, это ряд зрительных образов, ассоциирующийся с тем, что сказано в миссии, и отражающий основные ценности, привносимые в мир деятельностью компании. Закладываются основы для подбора фоторяда при оформлении рекламных материалов компании. Этот ассоциативный ряд в дальнейшем будет оказывать влияние на выбор логотипа, шрифтов и цветов.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by