О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Речевые приемы в рекламе (часть 1)

Речь – очень важный инструмент влияния. От того, каким образом сконструированы фразы в рекламном тексте, зависит то, как он будет воспринят, понят и какой эффект произведет. Опытные рекламисты и копирайтеры знают много речевых приемов для эффективной рекламы. Проблема лишь в том, что, применяя одни и те же приемы, нужно уметь не повторяться.

Формирование образа представляемого товара основывается на психологических особенностях восприятия, которые закономерны для всех людей в конкретной языковой среде. К примеру, человеку всегда проще запомнить короткую фразу, чем длинное, сложноподчиненное предложение. Поэтому при создании текста какую-либо длинную фразу лучше всего разделить на две-три короткие, обозначив их логическими паузами. Можно вообще ограничиться тремя словами, разделенными точками.

«Быстрее. Выше. Сильнее» (лозунг олимпийцев, не рекламный, но всемирно известный),

«Nokia. Connecting people»,

«Надежность. Качество. Престиж» (слоган автоцентра в Москве).

Фразы делятся до максимально простых, четких, осмысленных частей:

«Сварено в Петербурге. Признано в Германии» (реклама пива),

«Жизнь - хорошая штука. Как ни крути» (реклама соков).

«Все успешные люди делают это. По утрам» (реклама ежедневной газеты).

Такой прием привлекает внимание еще и потому, что в обычной речи людей редки такие короткие предложения с выраженной паузой. Обычно они применяются в письменной речи как художественный прием, когда их произносят в рекламе, они запоминаются очень хорошо. Кроме того, наличие нескольких пауз создает эффект того, что акцент делается практически на каждом слове, нет ничего лишнего.

Можно также при дроблении предложения использовать прием перестановки слов. В русском языке существует определенный порядок слов в предложении, когда мы разбиваем предложение на несколько частей и разделяем точками, то в каждой из частей слова могут переставляться произвольно, усиливая необычность звучания. Пример:

«Что мы знаем о полезности йогуртов?» - «Йогурт. Что в нем полезного?»

В большинстве слоганов используют прием деления, вынося в первое предложение название компании, затем во втором предложении добавляют ассоциирующиеся с названием эмоции/призыв/идею:

«Toyota. Управляй мечтой»,

«Vanish. Больше, чем отбеливатель»,

«Nemiroff. Все дело в перце»,

«Skoda. Просто гениально».

Такие приемы в речи помогают сделать ее ярче, насыщеннее, интереснее, привлекательнее.

В слоганах используют не только запятые и точки. Что может быть эмоциональнее, чем восклицательные и вопросительные знаки? Нужно уметь использовать и их как один из речевых приемов.

В фразе может быть только восклицание:

«Дорогу вашим желаниям!» (слоган потребительских кредитов),

«L’Oreal. Ведь я этого достойна!» (слоган косметической марки),

«И невозможное возможно!» (реклама средств связи).

Только вопрос:

«О ком ты думаешь сейчас?» (реклама сотового оператора),

«А у Вас какой телефон?» (реклама сотового телефона),

«Кто идет за Клинским?» (реклама пива).

Конструкция вопрос-ответ:

«Простуда? Вам поможет…» (реклама средства от простуды),

«Lays . Хочешь?» (реклама чипсов),

«Надоело работать на дядю? Идеи для бизнеса» (реклама сайта стартапов).

Вопросительные конструкции с ответом или с подсказкой создают иллюзию диалога в речи, оживляют ее. Такой рекламный текст будет гораздо легче восприниматься и запоминаться.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by