О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Преграды на пути к созданию успешной рекламы

В данной статье речь пойдет о тех причинах, которые чаще всего мешают сделать хорошую рекламу. Если обратить внимание на раздел, где находится статья, можно догадаться, что основа всех этих преград – человеческий фактор. Можно бесконечно рассуждать о техниках, приемах и фишках создания работающей рекламы, но не стоит забывать, что ее создавать будут люди по заказу других людей,  и здесь возникает несколько трудностей.

Специалисты, давно работающие в области рекламы, PR и маркетинга, утверждают, что зачастую рекламные кампании «приговорены» к неудаче с самого начала. Еще на этапе, когда встречаются заказчик и исполнитель и заказчик пытается дать задание на создание рекламы, возникает недопонимание. Причинами его могут быть такими:

1)     Недостаточная профессиональная и организационная подготовка заказчика. Сейчас наступает век многозадачности любого звена управления, время, когда на практике пересекаются многие науки. Управляя делами, ведя свой бизнес невозможно остаться специалистом в какой-то узкой области. Обязательным для любого управленца, руководителя, топ-менеджера становится знакомство и понимание основ маркетинга, менеджмента, PR, инвестиций и многого другого. Успешность на рынке обеспечивается не специализацией, а тем, насколько обширны знания о работе этого рынка и насколько знания используются в реальной практике. Хорошо, когда заказчик представляет себе как работают различные виды рекламы и какая именно реклама ему нужна, однако такой случай пока скорее исключение, чем закономерность в отечественном бизнесе.

Тут же можно столкнуться с другой проблемой: все топ-менеджеры  компании успешны в своей области, образованы, но у каждого свое видение того, какой должна быть реклама и какие цели она преследует. Заказ получается либо слишком неконкретным, либо внутренне противоречивым. При отсутствии единого понимания, какой продукт ожидается на выходе, исполнителю невозможно удовлетворить требования заказчика. Эта ловушка, которая срабатывает достаточно часто, особенно если исполнитель новичок и не знает, как предотвратить такие ситуации.

2)     Недостаточная профессиональная подготовка исполнителя. Здесь все более-менее понятно. Мир рекламы изменяется ежедневно, еженедельно. Тем, кто работает с рекламой, необходимо обучаться постоянно. Учитывая, что специализированного образования в области рекламы в нашей стране нет, то каждый сотрудник рекламного агентства или отдела маркетинга обязан пройти дополнительное обучение, а также самостоятельно освоить не только техники работы с психологией целевых аудиторий,  технологии рекламы и создания имиджа, но и технологии постановки и решения бизнес задач. Специалистам агентств нужно постоянно развиваться в таких специализированных областях, как психология, цветопсихология, риторика, копирайт. Рынок диктует все более профессиональную и тонкую работу.

3)     Заказчик и исполнитель говорят на разных «языках». Различная квалификация, специализация, видение рынка приводят к тому, что зачастую произнося одни и те же термины, заказчик и исполнитель вкладывают в них разный смысл. Недопонимание может иметь критическое значение, если люди не смогут договориться. Крупнейшие мировые агентства давно предлагают свои услуги целым комплексом, в который входит обучение основам рекламного бизнеса. Тем самым они создают пространство, где у них с клиентами появляется общий «язык», общее понимание картины в целом и лишь после этого можно приступать к конкретной работе. Появляется единое целей и задач, действия участников взаимодействия становятся понятны, эффективность растет, реклама приносит результат. К сожалению, в нашей стране такая идея системного подхода к сотрудничеству не получила достаточного распространения. Обычно взаимодействие с агентствами ограничивается отдельными заказами, направленными на решение единичных актуальных проблем компании.  Стратегическое планирование еще только зарождается в нашем рекламном бизнесе.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by