О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Бывает ли хорошей агрессивная реклама?

Понятие «хорошая реклама» само по себе противоречиво. Для кого реклама должна быть хорошей? Для рекламодателя, которые платит деньги, или для зрителя, который ее наблюдает? Хорошая реклама для заказчика – та, что достигла цели. Хорошая реклама для потребителя – та, что сообщает нужную информацию или та, которая интересна. В общем, изначально цели продавца и покупателя различны и оценки точно так же различны.

Что касается агрессивной рекламы, то практически любая реклама может считаться таковой с точки зрения потребителя. Навязчивая, скучная, недостоверная, громкая. Любая, которая раздражает, вызывает отрицательные эмоции, ассоциации, встречи с которой трудно избежать. Впрочем, реклама, которая считается потребителем «неприятной» не может стать хорошей и для продавца.

Так что же это за феномен «агрессивной рекламы», который сейчас обсуждается как один из эффективных способов продвинуть товар на рынок?

Начнем с известного примера. Агрессивная реклама BMW в 2006 году. Выпад против вечного конкурента – Audi. Автоконцерн запускает рекламу со словами: «Поздравляем победителя в номинации «Лучшее авто в ЮАР» 2006 года. Победитель в номинации «Лучшее авто» 2006 года».

Audi отвечает ударом на удар: «Поздравления победителю конкурса лучшее авто 2006 года от шестикратного чемпиона круглосуточных гонок Le Mans 2000-2006».

В мире автомобилей эту рекламу не могли не заметить. Тут же встраивается Subaru: «Наши поздравления Audi и BMW с победами в конкурсах красоты. От производителя лучших двигателей 2006 года».

Впрочем, последнее слово осталось за Bentley:

Таков мир рекламы в 21 веке. Ее слишком много, поэтому, чтобы тебя заметили, приходится быть громким, вызывающим, хамским, кичливым. Иными словами, приходится быть агрессивным. Цель агрессивной рекламы всегда – прозвучать и вызвать эмоциональную реакцию. Причем, знак эмоций не столь важен. Тем не менее, большая часть агрессивной рекламы настолько вызывающа, что вызывает скорее удивление и восхищение, чем отрицательные эмоции. Рекламная компания BMW прозвучала так, что ее не смогли проигнорировать даже конкуренты. При этом потребители насладились этой борьбой концернов воочию, оценивая не столько качество автомобилей, сколько находчивость и чувство юмора рекламистов.

На самом деле человека ежедневно окружает своеобразный рекламный шум, отдельные детали в котором он уже даже не разбирает. Мы настолько привыкли ко всяческим «прекрасным качествам» и «лучшим предложениям», что наше восприятие отсекает эту информацию, не доводя до сознания. В этих условиях любую рекламу, которая в конце концов «пробилась» в сознание, можно считать агрессивной. Хороша она или плоха – решать тем, кто пытается заработать с ее помощью.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by