О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

В какой рекламе нуждается ваш товар именно сейчас?

Реклама бывает разной, порой очень разной. Мы наблюдаем ее каждый день, поглощаем массы информации, но мало кто разбирается в тонкостях того, как и когда нужно правильно рекламировать товар. Не любая реклама подходит для каждого товара. Невозможно подходить к этому вопросу наобум, реклама должна быть продумана от и до. Одним из самых первых критериев, на который следует опираться при выборе рекламной стратегии – этап жизненного цикла товара.

К любому рыночному товару применимо понятие жизненного цикла, ведь он когда-то возник, был неизвестен, затем постепенно занял определенную долю рынка, находится в какой-то из стадий сейчас. Либо он еще только произведен, и доля рынка – пока заветная мечта производителя и продавца. В любом случае, каждый товар на рынке характеризуется каким-то жизненным этапом. Это не метафорическое понятие и высчитывают его не на глазок. Есть специально разработанные методики определения стадии жизненного цикла товара. Наиболее популярная Бостонская матрица, учитывающая такие критерии как доля рынка и темп рыночного роста. Лишь цифры, ничего более, следовательно,  техника очень объективна. Определив стадию жизненного цикла товара, можно более эффективно и грамотно выбрать рекламные средства, разработать стратегию рекламной компании.

Бостонская матрица позволяет определить одну из четырех стадий жизненного цикла товара.  В зависимости от них рекомендуется использовать различные рекламные приемы.

Итак, стадия первая, или «трудный ребенок». У такого товара малая доля рынка, но интенсивный рост, что следует хронологии. Самая распространенная ситуация: доходы от продаж значительно ниже расходов на рекламу. Это сложный период, в котором производитель должен понимать, как и во что вкладывать, чтобы потом вернуть свои деньги. Реклама сейчас нужна для информирования о товаре как можно большего количества людей. Причем информировать нужно о том, что это за товар, для кого, как им пользоваться, как он выглядит и где его купить. В общем, реклама,  которая знакомит потребителя с товаром и формирует установку на его приобретение. Реклама должна быть достаточно развернутая, визуально привлекательная, часто повторяющаяся.

Вторая стадия или товар-«звезда». Товар, который стал популярным, имеет большую долю рынка и все еще высокие темпы роста. Доходы от продаж нагоняют расходы на рекламу, будущее становится перспективным. Расслаблятся рано, как и снижать расходы на рекламу. Вообще, стоит отметить, что реклама обяхательно сопровождает товар в течение всего жизненного цикла. Цели рекламы на этой стадии: формирование предпочтения именно этого товара; способствовать покупке теми, кто уже в курсе о том, что представляет товар; развеять сомнения в качестве; поддержать выбор тех, кто уже купил. Конкурентная борьба на этой стадии наиболее острая, а реклама превращается из информирующей в убеждающую, иногда агрессивно-убеждающую. Именно на этой стадии возможен черный пиар со стороны конкурентов. Всевозможными методами конкуренты будут заставлять потребителя усомниться в качестве вашего товара и надежности ваших аргументов, поэтому характер рекламы может быть превентивным, то есть предупреждать возможные нападки. Степень повторяемости рекламы сохранятся на высоком уровне.

Третья стадия зрелости или «дойная корова». Основная характеристика – замедление темпов роста при высокой доле рынка. Товар покупают, рынок насыщен, доходы значительно превышают расходы, необходимость в рекламе снижается. В основном на этой стадии используют рекламу поддерживающего характера, которая напоминала бы о том, какие выгоды имеет потребитель, приобретая товар. Она становится немногословной, лаконичной, короткой, повторяется реже.

Заключительная стадия называется стадия спада или «собака». Жизненный цикл подходит к концу, падают продажи, роста нет, рыночная доля уменьшается. Обычно в такие момент выпуск товара прекращается, чтобы он не успел принести крупные убытки. Можно, конечно сказать, что реклама такому товару не нужна, однако сейчас даже на выведении товара можно заработать, преподнося его покупку как последний уникальный шанс и предлагая значительные скидки.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by