О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Цели продвижения в розничной торговле

В процессе продвижения фирма, занимающаяся розничной торговлей, должна поставить четкие цели. На самом деле целей может быть множество:

  • В первую очередь, всегда стоит понимать, что главное для розничной торговли – это увеличение объема продаж;
  • Стимулирование повторных покупок;
  • Стимулирование импульсных покупок;
  • Увеличить поток покупателей;
  • Информировать о новом товаре/услуге/магазине и т.п.;
  • Раскрутить собственный сайт;
  • Утвердить стандарты для собственного персонала;
  • Укрепить имидж;
  • Предложить лучший сервис для клиентов и поддержать приверженность торговой марке;
  • Обозначить поддержку фирмы-производителя и многие другие.

Постановка целей продвижения не может охватывать все возможные цели, необходимо выделить и остановиться на нескольких важных. Ни одна рекламная компания не может быть эффективной в попытке достичь слишком большого количества целей. Задавая необъятные объемы, будьте готовы к полному провалу.

Оптимальное решение: предельно четко и осознанно сформулировать две-три цели и на них сосредоточиться. Тогда будет проще разработать саму программу продвижения, контролировать все этапы и оценивать эффективность. Пример четкой цели – «увеличение потока покупателей на 10% за три месяца». Понятен критерий, понятен объект изучения, понятен инструмент продвижения и оценки эффективности. Если же цель будет сформулирована как «Рассказать покупателям про сайт компании», то остается совершенно непонятным, что, как и когда продвигать, и как оценить, достигнута цель или нет.

Примером хорошей стратегии продвижения может служить реклама McDonald's, которая много лет выходит в топ по рейтингам рекламных компаний. McDonald's – это известная компания, ей не нужно оповещать о себе, формировать имидж, работать на привлечение большего количества клиентов. Их цели сегодня несколько иные:

  • В первую очередь, как и всегда, увеличение объемов продаж;
  • Позитивная эмоциональная связь с покупателями.

Маркетинговые стратегии McDonald's всегда затрагивали цели, связанные с эмоциональным восприятием брэнда, причем целевая аудитория таких рекламных кампаний была самая различная: дети, молодежь, взрослые, родители, бизнесмены.

Рекламная стратегия в целом у McDonald's не меняется несколько лет, и их ролики и плакаты узнаваемы. Цель рекламы – вызвать положительные эмоции и связать их четкой ассоциацией с McDonald's. Так, два года назад все могли видеть вдохновляющие черно-белые изображения людей, пытающихся достичь новых высот в своей жизни, стремящихся к новым вершинам. Затем была серия смешных и забавных роликов, которые неизменно заканчивались уже ставшим глобальным слоганом «I’m lovin it!». Сейчас маркетологи McDonald's сосредоточились над тем, чтобы затронуть очень сентиментальные струны человеческой души, их реклама вызывает чувства умиления, восторга, романтизма. Например, ролик о слепой девочке, которая учится читать по шрифту Брайля, а когда ей удается прочесть первую в жизни книгу, празднуют этот успех они с мамой именно в McDonald's. Такова реклама Happy Meal. Сочетание драмы, романтики и счастливых мгновений, которые люди разделяют с McDonald's, является отличным якорем для удержания клиентов.

Однако не все могут себе позволить рекламировать не сам товар, а эмоции, связанные с ним. Тем, кто еще не добился мировой известности для своей торговой марки, стоит подумать о такой цели, как получение положительных отзывов. Ничто в мире не вызывает большего доверия, чем «сарафанное радио».  К примеру, девушка может ежедневно видеть стереотипную рекламу салонов красоты, но пойдет, скорее всего, в тот, который посоветует подруга.

С развитием интернет-общения  все чаще люди ориентируются на мнения и отзывы, которые оставляют другие  в глобальной сети. Поэтому ставите ли вы такую цель или нет, а достигать ее придется. Именно негативные отзывы зачастую становятся причиной падения продаж многих розничных сетей. И наоборот, положительные отзывы срабатывают и в краткой, и в долгосрочной перспективе. Человек, которому понравилось обслуживание, совершенно бесплатно расскажет об этом знакомым или напишет в блоге, а дальше информация будет работать независимо от ваших усилий.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by