О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Целевая аудитория идет в школу

Маркетологов никогда нельзя было обвинить в том, что они игнорируют детей как целевую аудиторию. Напротив, детские вещи и продукты представляют собой довольно обширный сегмент на рынках, где трудятся сотни специалистов по маркетингу и рекламе. Но все же не стоит недооценивать специфичность детской аудитории.

Дети зачастую не являются прямыми потребителями, за них вещи и продукты питания покупают родители. У маркетологов здесь стоит непростая задача: необходимо «обрабатывать» одновременно несколько групп зрителей, балансируя на таком уровне предоставления информации, чтобы он подходил всем. В то же время в Европе давно считают детскую аудиторию самостоятельной и вполне самодостаточной группой потребителей, на которую работает большая индустрия маркетинговых групп.

Школьный маркетинг – стратегия продвижения товаров в условиях школьного обучения. Естественно, продвигаются не сами товары, а информация о них, которую детям невзначай рассказывают на уроках. Такая практика популярна в Финляндии, Германии, Франции, Голландии и других западноевропейских странах. В некоторых странах, видимо, маркетологи несколько перестарались, так как там школьный маркетинг уже запрещен (Дания).

Считается очень выгодным тратить средства на маркетинг для школьников. Дети достаточно внушаемы, не настолько критичны, как взрослые, они искренне верят в то хорошее, что им сообщается о товаре. И при этом они начинают его хотеть. Что будут делать родители, когда ребенок чего-то хочет? Естественно, если это не выходит за рамки здравого смысла, скорее всего ребенок получит желаемое. При этом модель, марку определенного товара он сможет выбрать сам. Усвоенная в школе информация работает сразу по трем направлениям:

- формирование доверия к брэнду с раннего возраста (даже если ребенок пока не является потребителем, когда-нибудь он вырастет, а память о «хорошей компании» останется);

- дети сами покупают некоторые вещи на скопленные или карманные средства (в основном этим пользуются производители продуктов питания);

- дети влияют на покупки, совершаемые родителями.

Конечно, такая практика сталкивается с рядом вопросов. Этично ли пользоваться «беззащитностью» детей против такой формы рекламы? Достаточно ли строгий контроль установлен за тем, что именно продвигается в школах? Разрешат ли родители такую пропаганду? Есть исследования, которые подчеркивают положительные моменты школьного маркетинга: дети с раннего возраста попадают в ситуацию выбора и учатся проявлять критичность, осознанно делать покупки, аргументировать свое мнение, а также просто узнают много новой информации о мире, в котором им предстоит вскоре самостоятельно жить.

Школы вовсе не безучастно относятся к таким маркетинговым мероприятиям. Маркетолагам предъявляется ряд требований. Продвижение товара должно носить образовательный, просветительский либо воспитательный характер. Нельзя просто сказать: «Дети, покупайте жевательную резинку ХХХ, потому что это круто». Обычно маркетинговое продвижение проходит в какой-либо активной форме:

  • Проведение спортивных, игровых мероприятий, конкурсов с вручением призов.
  • Промо-акции, акции по сбору упаковок товара, которые потом обмениваются на что-то ценное.
  • Спонсирование самой школы.
  • Обучающие видео, лекции, презентации, которые демонстрируются детям во время урока.

Школы – самое удобное место для работы с детьми. Там они в обязательном порядке находятся каждый рабочий день, они уже поделены на категории по возрастам и собраны в группы по несколько десятков человек. Кроме того, они привыкли слушать и запоминать то, что им говорит учитель. Маркетологи, умеющие работать с детьми, фактически работают на будущее своего брэнда.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by