О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Что такое вирусный маркетинг

Такой способ популяризации бренда в мировой паутине, как вирусный маркетинг, работает за счет того, что потенциальные потребители самостоятельно распространяют информацию о проекте и ссылки на него, считая, что это может быть интересно другим пользователям.

Традиционные методы интернет маркетинга, как правило, подразумевают наличие лишь одного источника рекламной информации, доступного любому пользователю. Когда же используется вирусный маркетинг, источником становится каждый отдельный пользователь, способный распространять информацию в своем личном медиа-пространстве, например в своем блоге или на страничке социальной сети.

Основной сложностью для компаний, избравших стратегию вирусного маркетинга, становится создание контента, интересного целевой аудитории. Рекламный проект будет успешен лишь в том случае, если удастся «активизировать» пользователей, заинтересовать их и вовлечь в процесс распространения информации. Только если контент, действительно интересен, у человека возникнет желание поделиться ссылкой на него со своими друзьями.

Также, важно не оказывать излишнего давления на «распространителя», не относиться к нему, как к потенциальному покупателю. Необходимо, чтобы он чувствовал себя свободным. Желание распространять информацию должно возникать исключительно на основе личной заинтересованности посетителя ресурса, поэтому реклама должна быть максимально ненавязчивой. Если вдруг пользователю станет неинтересно, или он посчитает рекламу слишком агрессивной, ему ничто не помешает в любой момент закрыть веб-страницу, прервав тем самым цепь распространения.

В последнее время, все большее внимание уделяется качеству контента, который теперь создается профессионалами. Информация, содержащаяся в рекламном сообщении должна быть релевантна целевой аудитории, грамотно подана и красиво оформлена. Эффективность такого сообщения, многократно увеличивается, если при его создании были использованы специальные технологии, направленные на повышение распространяемости.

К их числу можно отнести, например, такой ход, как подача информации в качестве «подарка» потенциальному покупателю. Таким образом, удается вовлечь пользователя в своеобразную игру, играя в которую, он приобретет не только разнообразные приятные сюрпризы, но и ценную информацию о продаваемых рекламодателем товарах и услугах, что собственно и является конечной целью вирусного маркетинга.

Вирусный маркетинг решает сразу несколько основных задач:

  •  значительно увеличивается популярность и узнаваемость брэнда;
  •  происходит эффективное информирование целевой аудитории о новом продукте;
  •  стимулируются продажи;
  •  подогревается интерес пользователей к услуге;

Эффективность такой рекламной компании можно оценить качественно и количественно. С одной стороны, успех можно измерить количеством посетителей, объемом ссылок, появившихся в интернете благодаря активности пользователей и числом переходов с основного сайта. С другой – имеется возможность наблюдать динамику упоминания продвигаемого продукта в различных СМИ. В среднем, посетитель тратит на изучение информации от 3-х до 10-ти минут, но она запоминается ему надолго за счет яркой и интересной формулировки.

Можно с уверенностью сказать, что вирусный маркетинг – одно из самых перспективных направлений развития рекламы. Новаторство этого метода заключается в том, что в центре внимания оказывается непосредственно потенциальный покупатель, а не рекламируемый товар.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by