О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Внутренний маркетинг: методы

Гуру внутреннего маркетинга предлагают в качестве основного метода управления персоналом  модель четырех «Е». Если говорить на языке оригинала, то модель включает четыре Е-фактора: energizing, enabling, empowering, ensuring. При переводе, к сожалению, созвучность теряется, но суть остается. Итак, 4 основных метода работы с персоналом для того, чтобы укрепить его лояльность и уверенность в брэнде, который представляет.

1) Вовлечение. Люди любят  истории. Интересные, восхитительные, мистические. История брэнда всегда наполнена приключениями, ведь чтобы выбраться на вершину, пришлось многое преодолеть. Истории необходимо рассказывать, пересказывать, превращать в легенды. При этом любой из новых сотрудников компании проходит этап «приобщения к легенде». Легенда вчерашнего дня не должна быть оторвана от актуальных целей компании. Четко сформулировать для людей то, к чему стремится компания сегодня, доступно изложите реальные стратегии, пусть каждый знает, для чего трудятся все, - это и есть вовлечение.

2) Вооружение. Предоставьте сотрудникам те силы и средства, с помощью которых они будут осуществлять стратегию по достижению цели. В первую очередь сотрудник, работающий с клиентами, должен быть «вооружен» свободой действий в пределах своей компетентности. Сложные и противоречивые инструкции, нелепые ограничения и малая зона ответственности мешают обслуживать клиентов на должном уровне. Второе  по важности «оружие» - благоприятная атмосфера и поддерживающее отношение руководства. И третье, само собой, постоянное обучение, но об этом не стоит много говорить.

3)  Делегирование полномочий. Сотрудники должны иметь полномочия для принятия решений, особенно если они работают в контакте с клиентами. Когда человеку предоставляется определенная самостоятельность, срабатывает механизм передачи ответственности. Человек чувствует свою персональную ответственность за доверенный ему участок. Если говорить о бизнесе, то работник понимает, что он не просто бездумный «винтик» в системе, а «совладелец» бизнеса, от решения которого зависит успешность дела. Поддержка готовности рисковать, принимать решения, выдвигать новые идеи в сочетании с предоставленной свободой действий способствует личностному и профессиональному росту сотрудника. Такой человек будет предан компании и брэнду очень долго.

4) Уверенность в достижении целей. Она возникает не из воздуха, ее гарантами выступает четкость руководства, понятные стратегии, отсутствие лжи и противоречивых указаний. Единая стратегия, единое видение цели и пути к ней – то, о чем обязаны позаботиться руководители и то, что должны получить сотрудники. Наличие цели и стратегии позволяет сделать понятной и четкой систему отчетности. Тут есть маленькая хитрость. Мы все приучены, что подчиненные отчитываются перед руководством, и крайне редко видим обратное. Важно, чтобы при общих целях, всем было понятно, какие результаты достигнуты. Поэтому в крупных успешных компаниях руководители время от времени проводят собрания, где представляют результат работы компании, который виден на их уровне. Когда люди в курсе того, как продвигается компания к  цели, у них нет желания почерпнуть информацию из других источников, и степень их доверия будет высока.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by