О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Революция на рынке торговых марок

В современном мире продаж не осталось практически ничего статичного. Постоянная динамика и развитие на каждом из сегментов рынка, постоянное движение вверх или вниз по графикам аналитических обзоров, процветание маркетинга и его развитие. Д. Д'Алессандро в своей книге «Войны брендов» живописно показал, как происходили те изменения на рынках США, результат которых мы наблюдаем сейчас.

В 70-х годах двадцатого века само наличие крепкой торговой марки означало успех. На рынках заправляли крупные игроки, боровшиеся между собой и не опасающиеся конкуренции со стороны более мелких компаний. Единственным массовым каналом для презентации товаров и услуг было телевидение. Эфир был настолько дорог, что вкладывая деньги в рекламу, производитель уже просто обязан был создать для продажи то, что потребляет целевая аудитория канала, то есть что-то типовое. Корпорация с большей долей рынка обладала всеми рыночными преимуществами: средства для рекламы, лояльность потребителей. Казалось, что все так и будет оставаться, но крупных игроков подвела излишняя самоуверенность и медлительность.

Наступают 90-е годы, крупные компании рушатся как горы в землетрясение, на рынках один за другим появляются новые игроки. Молодые, проворные, нацеленные на постоянную динамику. Именно они увидели то, чего в полудреме своего благоденствия не успели просчитать мастодонты. Победу одержали не сильнейшие, а хитрые и обладающие новейшими технологиями.

Д. Д'Алессандро  говорит о трех основных причинах происходящих изменений.

Первая причина: изменение установок потребителей. В Америке выросло новое поколение с иной психологией. Люди, родившиеся в 70-х годах более скептически настроены по отношению к крупным организациям, меньше доверяют правительству и лояльным ему компаниям. Постепенно симпатии молодого поколения оказываются не на стороне корпораций-гигантов, а на стороне сражающихся с ними мелких компаний. Крупные корпорации становятся символом заговора, злодейства, их имидж стремительно меняется.

Вторая причина: появление и развитие новых информационных технологий. Сегодня выход на рынок и создание торговой марки обходится в миллионы раз дешевле, чем раньше, так как есть много новых информационных каналов, в первую очередь – Интернет. Сегодня рекламу могут позволить себе не только крупные компании с большими бюджетами. Всемирная паутина предоставляет безграничное пространство для коммуникации с потребителями, причем целевая аудитория в Интернете отбирается самим рекламодателем. Сейчас отвоевать долю рынка можно стремительно и относительно недорого. Все игроки на рынке постоянно должны держаться настороже.

Третья причина «революции» в мире брэндов и маркетинга – доступность информации. Сегодня потребитель имеет доступ практически к любой интересующей его информации. Доминирующие в прошлом корпорации могли удерживать под своим контролем информационные потоки, и тем самым лидировать на избранных и контролируемых рынках. Сегодня такое провернуть невозможно: благодаря интернету потребители уже не ограничены выбором, предлагаемым им местными торговыми предприятиями. Что бы ему ни было нужно, за полчаса в Интернете потребитель увидит все возможные варианты требуемого товара или услуги, сравнит цены, сервис и даже сможет сделать заказ.

Торговые марки оказались куда более уязвимы, чем рассчитывали их владельцы пару десятилетий назад. Сегодня любой из представленных на рынке торговых марок необходимо постоянно доказывать свое право на жизнь, удерживая град ударов со стороны конкурентов. Революция произошла, время диктата и неоспоримого лидерства одного бренда ушло навсегда.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by