О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Брэндинг: клиенты и решения

Представьте: вы — менеджер консалтинговой компании, предоставляющей услугу по созданию брэнда. Клиенты нанимают вас, чтобы вы вели проект по созданию уникального брэнда. Что будет важным в этой ситуации?

Во-первых, важны ваши профессиональные качества как проект-менеджера.

Во-вторых, вы должны быть способны быстро понять тот бизнес, которым занимается ваш клиент.

В-третьих, должен быть налажен процесс принятия решения.

Теперь проанализируем эти аспекты по порядку. Кто такой менеджер проекта и что он должен уметь? Возможно, за границей этому учат, однако ни в одном ВУЗе Беларуси вы не найдете такой специальности. Менеджер проекта, по сути, универсальный солдат. Он знает и умеет все по чуть-чуть. Лучше всего он умеет управлять проектом, то есть ставить задачи перед другими специалистами и добиваться результатов. Итак, если вы хороший менеджер проекта, то вы:

  • способны видеть будущий проект в целом и по частям, видите все его элементы и взаимосвязимежду ними;

  • определяете проиритеты, рассчитываете временные и финансовые затраты, выделяете проблемные зоны, распределяете ответственность за выполнение каждой из задач проекта;

  • знаете, что пробелемы будут непременно, но они не могут остановить работу;

  • способны планировать за себя и за других, при этом планы эти знают и выполняют все участники вашего проекта;

  • способны уважительно и терпеливо общатся со всеми участниками проекта, информировать их о происходящем, поддерживать «командный дух»;

  • четко видите цель текущей фазы проекта и конечную цель всего проекта в целом, не позволяете сбить вас с курса;

  • способны творчески решать неизбежные проблемы.

Можно убедится, что большинство этих профессиональных качеств связаны вовсе не со знаниями, полученными в университете, а со способностями человека. Коммуникабельность, системное мышление, организованность, умение управлять, проницательность, дисциплинированость и стрессоустойчивость — вот минимальный перечень качеств, без которых лучше не пробовать себя в качестве проект-менеджера. Что касается знаний, то вы должны хорошо ориентироваться в той области, которую курируете, но вовсе не обязаны быть профессионалом в области маркетинга или дизайна. Быстрый и цепкий ум не помешает для того, чтобы быстро понимать ту сферу бизнеса, в которой работает клиент. Здесь мы вплотную подходим ко второму аспекту.

Понимание бизнеса клиента — это одна из приоритетных задач для проект-менеджера. Невозможно помочь компании создать брэнд, не понимая, в какой сфере идет работа. Клиенты хотят быть уверенными, что их консультанты понимают бизнес-стратегии и цели компании. Задача консультанта — оперативно собрать и проанализировать информацию по этому поводу.

Нет прямых указаний, как и какую информацию нужно узнать. Бизнес-информации много не бывает. Ваша задача — составить для себя два представления о компании клиента: то, как ее видят владельцы, управляющие, и то, как ее видят клиенты. Миссия, ценности, цель, стратегии, предложения — все нужно узнать, изучить, если понадобится — спросить. Беседы с управляющими лицами очень желательны, потому что в живом общении вам расскажут больше, чем написано в каком-либо документе. Если есть возможность, то с ключевым лицом компании стоит провести своеобразное интервью, цель которого — получить целостное представление о компании, с которой вы намерены сотрудничать.

Упомянув о ключевых лицах, мы можем перейти к третьему аспекту. Процесс принятия решений — это тот камень преткновения, о который разбилась не одна блестящая маркетинговая стратегия. Итак, начиная работу с заказчиком, необходимо сразу оговаривать, что одним из условий успешного и эффективного сотрудничества станет оперативный процесс принятия решений. Если в рабочую группу по проекту входит лицо, по статусу и функционалу имеющее право принимать управленческие решения — это можно считать везением. Обычно такая группа либо ответсвенное за проект лицо является все же подчиненным звеном. В таком случае нужно проследить, чтобы был создан непосредственный доступ участников рабочей группы к руководителю, принимающему решение. При работе над масштабным проектом, в который вложено много ресурсов, крайне важно, чтобы все усилия не пропадали зря лишь потому, что руководителя нет на рабочем месте, а без его ответа проект не может двигаться дальше. Если проект-менеджер сможет управлять процессами принятия решений, он может считать, что он наполовину достиг успеха.

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by