О рекламе
Все о рекламе и маркетинге - статьи, новости, примеры
 
 

Apple. Не просто вкусный логотип.

Первоапрельская шутка далекого 1976 года удалась на славу. Компания Apple стала на самом деле вселенски знаменитой. Название, которое придумали для того, чтобы занимать высокую позицию в телефонном справочнике, превратилось практически в название нового религиозного течения. Поколения i.

Несмотря на то, что компания Apple самая что ни на есть публичная и известная, ее история полнится слухами, сплетнями, домыслами. Как и та, про телефонный справочник. Стив Джобс, Рон Вейн и Стив Возняк никогда не спешили раскрывать «секреты фирмы», раздавая многочисленные интервью и выступая на конференциях.

В чем же состоит феномен «надкусанного яблочка»? Почему эту эмблему давно уже не подписывают за ненадобностью слов? Что же придумали три молодых неутомимых изобретателя в далеких семидесятых?

Нужно сразу сказать, что слово «придумали» не стоило употреблять в прошедшем времени. Люди, занимающиеся Apple, придумывают его ежедневно. Возможно, именно это – ни на миг не останавливающееся движение – и есть тот самый большой секрет, понять который несложно, но повторить практически нереально. Какие бы «священные войны» против Apple не развязывали идейные противники, их нападки лишь подтверждают силу брэнда.

Начав создавать в семидесятых хорошие персональные компьютеры, компания Apple раз и навсегда доказала, что никакие новейшие технологии не сравнятся с новейшим маркетингом. Да, Мас был хорош как компьютер, но еще лучше он был как брэнд. Да, iPhone хорош как гибрид телефона и ПК, но не настолько, чтобы за него продавали почку. А ведь история современного мира знает подобное. Сколько бы не анатомировали продукцию Apple, никто так и не выделил «экстракт успеха». Все постепенно смирились с мыслью, что этим «содержателем успеха» были не ПК и телефоны, а человек. Наступил этап боготворения Стива Джобса. Особенно после его смиренно-триумфального возвращения в родную компанию в 1996 году и спасения Apple от банкротства.

Apple зарабатывает миллиарды, надкусанные яблочки находят своих поклонников, а все имиджмейкеры, маркетологи и брэнд-менеджеры мечтают повторить хотя бы часть этого успеха.

Воздав должное секретам компании, поговорим о сильных сторонах маркетинговой политики Apple, которые во многом объясняют популярность брэнда:

1)     Дизайн. В то время, как массовые покупки ПК еще только назревали, производители меньше всего занимались дизайном компьютеров. Именно в Apple первыми сообразили, что технологии тоже можно «упаковывать» так, чтобы именно «упаковка» стала значимым фактором покупки. Так появился первый Macintosh – красавчик на фоне остальных ПК. Что уж говорить о серебристом яблочке на отливающей металлическим блеском панели сейчас? Стиль Apple вполне повторим, но это и делает его самым узнаваемым в мире. Кстати, если уж говорить о персоналиях, то с 1992 года за удачную «упаковку» продукции благодарить стоит вовсе не Стива Джобса, а индустриального дизайнера Джонатана Айва.

2)     Техническое оснащение. Платформа Macintosh, заложенная в продукцию, сама по себе гарант качества. По крайней мере, пользователь всегда найдет такую ОС, какую ожидает. Единство софта и железа – одно из непреложных правил Apple. Такое единство является залогом безопасной работы всех продуктов на базе платформ Mac.

3)     Чувство момента. Люди хотели слушать музыку вне дома – люди получили iPod. Apple никогда не смог бы обойти Microsoft на рынке ПК, они не стали и пытаться. Вместо этого они продали сто миллионов плееров и снова оказались на вершине. То же самое повторилось последовательно еще два раза: iPhone и iPad повторили путь, пройденный iPod. Чувство момента не подвело компанию ни разу. И что здесь было более важным – интуиция гения маркетинга Джобса или лучшая в мире командная работа – уже не столь важно.

4)     Реклама. Наверное, ни один ПК, плеер или мобильное устройство не может «похвастать» такой рекламной поддержкой, как продукция Apple. Впрочем, здесь уже можно многое не рассказывать. Apple – это умение преподносить. Стив Джобс – мастер представления.

5)     «Think different»  - это не просто удачный слоган. На сегодняшний день это – образ  жизни. Не только компании Apple на рынке, но и каждого нынешнего или потенциального пользователя. И поклонников у религии Mac меньше не становится.

В общем и целом, секреты Apple остаются секретами, особенно теперь, когда в мире стало на одного знающего их человека меньше. Со смертью Стива Джобса мы потеряли также возможность услышать Историю. Остается лишь продолжать наслаждаться тем, как сильный брэнд крутит этой планетой.

Ролик Apple, который был снят Ридли Скотом в 1984 году. Рекламный ролик показали всего один раз. Один раз в течение оплаченного эфирного времени, и сотни раз впоследствии – как громкую новость на рынке рекламы.

 

 
 
 

Copyright © 2011 www.oreklame.by